Все понимают, что одна из самых больших частей свадебных затрат это банкет. Поэтому начнем с него.
Частая ошибка пары — это заказывать банкет на строго планируемое количество персон. По статистике, которую мне рассказывали организаторы, на любой свадьбе не приходят порядка 5-10% гостей. Так что первое на чем вы можете сэкономить это заказывать в ресторане торжество на меньшее количество человек, чем планируется изначально. То есть пригласили 50 человек, а заказываем банкет на 45 персон.
Теперь развею ваши страхи. Допустим вы прислушались к моему совету, но на банкет пришли все гости, никто не отказался. Что делать? Отвечу. Ресторану не проблема поставить 2-3 лишние тарелки на стол и прибавить к чеку. Иногда даже не прибавляют, т. к. еды всегда с запасом. Но в обратной ситуации, если вы заказали банкет на 50 человек, а пришло 45, то УБАВЛЯТЬ из чека отсутствующих НИКТО НЕ БУДЕТ. Это факт! Придется платить за них по полной стоимости.
Теперь представим все в цифрах, так нагляднее. Средний ценник тарелки гостя на банкете 4000-5000р. Есть больше, есть меньше. Берем средние значения. Умножаем на количество не пришедших (допустим 5 человек) и получаем на выходе цифру от 20 до 25 тыс. Согласитесь, на дороге не валяются.
Если мои доводы не убедительны, то просто при встрече с рестораторами уточните, что будет, если придет кто-то «дополнительный», найдется ли для него место и стол, не будет ли это проблемой? Одним уточнением вы закроете свои страхи по данному вопросу и сэкономите деньги.
Идем дальше. Декор. Тоже немаловажная часть расхода. Тут все просто. Самое дорогое оформление — это живые цветы. Если выбираем такой вариант, то совет от декораторов — использовать сезонную флористику. Ее в разы дешевле и проще достать. Летом это могут быть: пионы, люпины, различные полевые цветы. Осенью: гладиолусы, хризантемы, астры, физалис и т. д. Более подробно может проконсультировать ваш декоратор, я лишь привожу пример.
Кто против живых цветов, то есть искусственная флористика. Да, выглядит вблизи не очень, но свою функцию выполнит и будет дешевле живого оформления. Можно так же выбирать готовые решения от флористов, что в разы сократит расходы на оформление.
Некоторые рестораны предлагают свой декор. Это самый бюджетный вариант оформления. Зачастую он уже уставший и банальный, но поможет вам существенно сэкономить.
Теперь пару слов о фотозоне. Если вы планируете фотозону в виде плаката 2*3м с вашими именами на ней и датой свадьбы, то лучше вообще забыть данную идею. Для фотографа это самое бесполезное украшение на свадьбе. Сделать на фоне фотозоны можно разве только селфи. Все потому, что она плоская. На подобном фоне мы не получим нужного объема для красивых фотографий. Во- вторых, мало места для размещения групп гостей более 4-6 человек. Правда на одной свадьбе все же нашли применение подобному плакату, закрыли диджея с его аппаратурой, проводами и рюкзаками=) Но это все лирика. Так что вот вам совет. НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА БЕСПОЛЕЗНУЮ ФОТОЗОНУ. Групповые портреты можно снять на фоне президиума молодых. Поэтому лучше уделите внимание президиуму.
Теперь банальный совет, но напрямую затрагивающий бюджет. Это выбор даты. Самые популярные даты — самые дорогие. Какие даты считаются популярными? Те, где число совпадает с годом или дублируется с месяцем. Например, 22.02.2022 или 06.06.2022, а так же День любви, семьи и верности и т.п праздники, особенно, когда это выпадает на субботу лета. Скажу, что площадки, ведущие, фотографы и т. д. — все и везде вам будут озвучивать ценник на порядок выше. Не гонитесь за красивыми датами и будет вам экономия средств, а еще времени. А вот в будни и в воскресенья вы можете урвать хорошие предложения от площадок и подрядчиков. Не бойтесь будней, есть множество положительных моментов, например, отсутствие очередей в загсах, свободные от отдыхающих парк отели, различные бонусы и скидки от подрядчиков!
Транспорт и логистика. На нем можно экономить или вовсе отказаться, если делать свадьбу на одной территории, без разъездов и покатушек по городу. Что считаю оптимальным вариантом. Если же транспорт необходим, то разделяйте его для себя и для гостей. Я писал про это отдельный пост, можете почитать, кому интересно. Но в двух словах скажу, что проще нанять для гостей микроавтобус, а для себя комфортный автомобиль. Или распланируйте день так, чтобы гости не катались целый день с вами, а прибыли сразу на фуршет, регистрацию или банкет. Это одно из решений. Как делать лучше — решать только вам.
По логистике. Пытайтесь минимизировать разъезды и расстояния между основными пунктами (отель-загс-банкет). Таким образом у вас сократится количество «часов в дороге» и вы можете выбрать оптимальный пакет услуг от фотографа и видеографа, вам не придется платить им «за пустое время» в разъездах.
Так же старайтесь брать от подрядчиков пакетные предложения, они всегда дешевле, чем «почасовая оплата». Это касается всех. И фотографов и ведущих, и видеооператоров.
Существует еще множество вещей при планировании свадьбы, где возможно сэкономить. Например, поиск подходящей гостиницы или же бесплатного места для фотосессии. А так же обособленным пунктом можно выделить банкетное меню. В отдельной статье я поделюсь с вами информацией какие блюда банкетного стола стоят несоразмерно дорого, но все их упорно продолжают заказывать. Следите за моим блогом, все будет)
То что я вам описал выше — это база. Применив несколько советов из данной статьи, вы уже получите выгоду. Если возникли вопросы или вы хотите уточнить каки-либо моменты, то пишите мне в WhatsApp или в ВК. Всегда рад общению.