В этой статье я расскажу не только о том стоит ли снимать банкет на фото, но и про мероприятие в общих чертах. Поговорим о том сколько он длится, из каких моментов состоит, когда стоит нанимать фото и видео, а когда в этом нет необходимости. Так же расскажу про особенности проведения и про то, от чего зависит красивая картинка, что необходимо сделать чтобы получить динамичные или эмоциональные кадры.
Длительность, тенденции, советы.
Современный банкет — это кульминация свадебного дня. Обычно в его организацию вкладываются максимум усилий, средств и времени. Но длиться он не так долго, как может показаться изначально.
В среднем банкет проходит примерно за 5-6 часов. За это время ведущий мероприятия «проводит» основную часть свадебной программы. В неё входит встреча молодожен, поздравления, традиционные моменты вроде кидания букета, зажжение семейного очага, гадание на первенца и т. д. А также танцы и различные конкурсы.
В 99% случаях подготовка к программе идет за несколько месяцев и составляется ведущим. Как правило, они заранее высылают паре анкету, где уточняют ряд фактов о гостях, о том какие есть увлечения или интересные случаи из жизни и все в этом роде, после чего создается индивидуальный план мероприятия.
Замечу, что в последнее время происходит «шоуизация» банкета. Что я имею ввиду. По мимо ведущего работают другие подрядчики, такие как: артисты, танцоры, фокусники, кавер-группы, бармен-шоу, шоу барабанщиков и многие другие. Делается все для максимального увеселения и развлечения. Это в целом не плохо для фотографа, потому что вносит разнообразие в программу и соответственно в кадры. Из этого пункта можно сделать вывод и совет. Хотите больше динамичных кадров — тогда нужны динамичные выступления, например, кавер-группа, цыгане и медведи на велосипеде =) Хотите получить реакцию гостей, восторженные взгляды, удивление — приглашайте иллюзиониста.
Та же не забывайте детальнее прорабатывать программу с ведущим. У большинства из них с «ковидных» времен появилась тенденция делать много застольных конкурсов, а-ля: угадайте что на фото, что за мелодия играет и т. д.
Подобные конкурсы для съемки фото очень сложны, они более подходят для видео. В целом я ничего против них не имею, но если ведущий увлечется и весь банкет будет состоять из похожих развлечений, то динамика на фото будет отсутствовать. Поэтому надо миксовать застольные конкурсы динамичными. Это тоже один из советов, не пренебрегайте им.
Какие
фотографии делаются во время торжества?
Вообще свадебный банкет очень важен для современных пар и гостей. Не каждый гость поедет в ЗАГС и тем более на фотосессию с молодоженами, но обязательно придет на банкет. Это место, где собираются все приглашенные и устраивают массовый праздник, получают положительные эмоции, эмоциональную разгрузку. И да, организация банкета, это тот редкий случай, когда можно объединить большую массу людей в одном месте, что дает фотографу возможность:
— отснять портреты всех гостей,
— сделать совместные кадры гостей с молодоженами,
— запечатлеть декор, сервировку, выступления артистов, музыкантов, шоу (передают атмосферу праздника)
— отснять традиционные моменты (часть из них эмоциональные, вроде танца с папой или зажжение очага)
— репортаж, как общаются между собой и веселятся гости,
— конкурсы (особенно хороши для фотографа конкурсы с динамичным сюжетом)
Нужен ли фотограф на свадебный банкет? Если нет, то в каком случае?
Задайте себе вопрос: «Что вы потеряете, если не брать фотографа на съемку банкета?». Отвечу —все что выше перечислено, то и теряется. Поэтом если вы готовитесь основательно, у вас будет программа с ведущим, количество гостей более 10-12 человек, то уже есть смысл нанимать фотографа на банкет.
А вот если вы планируете обойтись без ведущего, потому что у вас намечается только свадебный ужин/фуршет, то снимать такое мероприятие фотографу лучше не более 1 часа. Скажу по опыту, что при таком раскладе сначала все будет сведено к фотосессии с гостями, далее к еде, питью и просто к общению между собой. Поэтому либо закладываете в работе фотографа 1 час на подобную съемку банкета, либо вовсе во все отказаться от съемки банкета.
В какое время обычно начинают банкет?
Обычно под начало банкета выбирают время с 16-00 до 18-00. Тогда финал будет в период с 22-00 до 23-00. Официальной точкой в программе является вынос торта и последующий за ним салют, или зажжение бенгальских огней. Если площадка позволяет, то можно продолжать посиделки и дальше, но работа фотографа после выноса торта будет бессмысленной. Поэтому на вопрос до какого времени лучше снимать мероприятие я отвечу однозначно — до выноса торта/салюта.
Ошибки во время кульминационных моментов.
Их достаточно много. Часть из них зависит от особенностей освещения или конструкции зала, где проходит мероприятие. Другие не столь значительные чтобы про них говорить, поэтому я не буду вдаваться во все детали, а скажу лишь об одной, но о-о-чень популярной ошибке — мусорный фон за парой или гостями.
Это прям топ! Особенно когда пара танцует свой первый свадебный танец.
Представьте себе, что танец ставился несколько месяцев. В качестве
дополнительного вау эффекта запущен тяжелый дым, расставлены холодные фонтаны и
все это происходит на фоне диджея или входной двери, постоянно снующих
туда-сюда официантов. Столько сил и средств потрачено в подготовку, но вот на
фото может получиться так себе.
А все дело в том, что при подготовке про такие нюансы либо не думают, либо не
знают. Но я вас обрадую, это легко исправить, надо только заранее все
согласовать.
Согласитесь, что самым украшенным местом на банкете является президиум
молодожен. Поэтому если пара разрезает торт, танцует или зажигает семейный очаг
на фоне президиума, то и картинка будет в разы симпатичнее нежели на фоне двери
или диджейского пульта. Это и есть простой лайфхак как сделать фото лучше.
Банально и просто)
Все заметки я описал с точки зрения фотографа и направлены они для того, чтобы получить максимально красивые и разнообразные кадры. На этом пока все. Буду постепенно дополнять материал. Всем приятной подготовке к свадьбе. А если вам понравились мои работы или вы хотите уточнить свободные даты, то обращайтесь в ВК или WhatsApp. Стоимость услуг на свадебную фотосъёмку вы найдете тут — «смотреть прайс».